За последний месяц форум посетило человек. Реклама на форуме

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.



История Новороссийска


Ответ
Страница 6 из 6
Старый 14.11.2011, 16:40   #51
Mihail
Новичок
 
Аватар для Mihail
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 4
Получено:
+5 -0
Отдано:
+1 -0
Репутация: Mihail is an unknown quantity at this point +5
По умолчанию История Новороссийска

На форуме не затронута тема отражения славных страниц героического прошлого Новороссийска в яркой и самобытной символике города-героя.
Попытаюсь раскрыть её, по имеющимся у меня материалам.
(жаль не знаю, как прикрепить изображения)
ЧАСТЬ 1.

С П Р А В К А
ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИИ ГЕРБОВ
ЧЕРНОМОРСКОЙ ГУБЕРНИИ И НОЙОРОССИЙСКА
С ОПИСАНИЕМ.

Новороссийск был основан в 1838 году. С 23.05.1896 года Новороссийск стал центром образованной "согласно Высочайшему повелению" Черноморской губернии (1).
Несколько лет Черноморская губерния и её центр не имели собственных гербов. 20 января 1909 года Наместник Его Императорского Величества на Кавказе представил на рассмотрение Правительствующего Сената, сообщенный ему Черноморским губернатором проект герба для губернского города Новороссийска к Черноморской губернии (2).
12 ноября 1909 года герольдмейстеру было направлено определение Сената об изготовлении проектов гербов. Герольдмейстер в письме к управляющему Гербовым Отделением Департамента Герольдии просил сделать распоряжение об изготовлении проектов гербов и предоставлении их на утверждение (3).
Рисунок герба, присланный из Канцелярии Наместника на Кавказе, был, отвергнут в департаменте герольдии. В письме к директору канцелярии, посланному из Гербового Отделения в частности, было оказано: "По закону составление проектов новых городских и местных гербов лежит на обязанности Высочайше утвержденного при Департаменте Герольдии Правительственного Сената Гербового Отделения. От надлежащегося же начальства требуется только доставление точных историко-статистических сведений о городах и местностях, для которых и спрашивается герб, об их географическом положении, о племенном составе их населения, о занятости и промыслах их жителей, о местных производствах и торговле, о местных флоре и фауне, а также соображений о том, что именно следовало бы выразить или увековечить в том или другом гербе. Таковых сведений и соображений вовсе не имеется в представлении господина Наместника на Кавказе, а вместо того доставлен проектный рисунок один и тот же и для губернии Черноморской и для губернского города Новороссийска, не взирая на то, что гербы губернии и губернского города отличаются один от другого, если не эмблемами, то атрибутами..." Даже содержалась просьба выслать необходимые сведения (4). Они через некоторое время были посланы в Гербовое Отделение. "В сведениях, доставленных Черноморским губернатором при отношении от 23 июня 1913 года за № 778" содержались историко-статистические сведения, данные о географическом положении, размерах и населении губернии, о промыслах и занятиях жителей, о флоре и фауне края, а также краткая историческая справка о Новороссийске. Там же было высказано пожелание: "При выработке гербов губернии и города Новороссийска надлежало бы отметить наиболее важные моменты в их истории и местные особенности. Край, уступленный России по мирному договору, в действительности, приобретен путем отвоевания (читай – завоевание, прим. наше) каждой пяди земли у местных аборигенов-горцев, путем побед двуглавого Российского орла над мелким горским хищником... Главные красоты и богатства края - лазурное теплое море, высокие лесистые горы, сады и виноградники... Губернский город является первоклассным морским портом, ведущим мировую торговлю.."(5).
12 мая 1914 года в присутствии Гербового Отделения при Департаменте Герольдии Правительствующего Сената действительный статский советник Н.К.Жуков и титулярный советник В.К Лукомский слушали дело о проекте герба Черноморской губернии и губернского города Новороссийска. Были утверждены гербы:
1) Черноморской губернии описание: "В золотом, с черной волнистой оконечностью, щите черный двуглавый, увенчанный Императорский, коронованный орел, со скипетром и державою в лапах, на персях коего щиток, в червленом поле, которого золотой православный восьмиконечный крест, водруженный на серебряном опрокинутом полумесяце. Щит увенчан императорскою короною и окружен золотыми дубовыми листьями, соединенными Андреевскою лентою". (Примечание: цвет ленты - светло-синий).
2) Губернского города Новороссийска (см. рис.) "…с теми же эмблемами в щите, но последний увенчан золотою о пяти зубцах башенною короною и украшен двумя золотыми якорями в Андреевский крест, соединенными Александровскою лентою." (Примечание: цвет ленты - красный)(6).
Гербы Черноморской губернии и города Новороссийска были "удостоены Высочайшего Его Императорского Величества утверждения в 15 день октября 1914 года в Царском Селе"(7).
Изображения в щите Черноморской губернии и Новороссийска черная волнистая оконечность (нижняя треть щита) указывает на название губернии - "Черноморская".
Двуглавый орел Николаевского типа со щитком, в червленом поле которого православный восьмиконечный крест, водруженный на опрокинутом серебряном полумесяце, свидетельствует о покорении этого края силой оружия и победу (чисто военную) христианства над исламом(8).
Золотая корона с пятью зубцами (на гербе Новороссийска) была принадлежностью городов, население которых превышало 50 тысяч.
Якоря в гербе Новороссийска показывают на важное стратегическое и экономическое значение Новороссийского порта.
Золотой цвет на гербе означает мужество, величие, щедрость и славу, красный символизирует храбрость(9).
Символика гербов Новороссийска и Черноморской губернии выражала, прежде всего, классовые интересы русского самодержавия, отражала его захватническую политику на Кавказе. После победы Советской власти в стране эти гербы стали достоянием истории.

Список литературы и источников:

1) Новороссийский государственный исторический музей-заповедник (НГИМЗ). Документальный фонд. Ф-1, Д-23 (Источник – ЦГИА СССР: ф.1343,оп.15, д. 280, л.11 об.).
2) там же (… л.16).
3) там же (... л.16 об.).
4) там же (... л.7, 7 об., 8).
5) там же (..., л.10-14).
6) там же (... лл. 1,2, 3,6 об., 17, 17 об., 18, 18 об,),
7) там же (… л. 24).
8) там же (... л. 22),
9) газета "Новороссийский рабочий", № 103, 1986, 30 мая (Статья А.Герасименко "Герб Новороссийска").

Зав. отделом Советской истории
Государственного исторического музея-заповедника – А.Р. Хуршутов.

---------- Добавлено сообщение в 15:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 15:30 ----------

ЧАСТЬ 2.

Интерес к городской геральдике вновь возрождается в нашей стране лишь в середине 60-х годов прошлого века.
В июле 1968 года сессия Новороссийского городского Совета депутатов трудящихся утвердила герб города Новороссийска, представлявший собой щит, разделенный по диагонали лентой ордена Отечественной войны I степени на две части. В первой, серебряной (серой) части – дымящие трубы, покоящиеся на половине шестерни; во второй, лазоревой (синей) части – золотой якорь. На орденской ленте – красная гвоздика – символ верности революционным традициям города.
Автором герба стал – Всеволод Иванович Орлов – член творческого коллектива художест¬венных мастерских Художественного фонда Российской Федерации.
14 сентября 1973 года Новороссийску было присвоено почетное звание «Город-герой». В связи с этим в городской герб были внесены дополнения – лента ордена Ленина и медаль «Золотая Звезда».
История герба Новороссийска советской поры также оказалась довольно короткой – чуть больше двух десятилетий.
В январе 1995 года городская Дума утверждает новый герб города Новороссийска. В его основу была положена композиция дореволюционного герба города, с изменениями, отражавшими наиболее важные события городской истории советского периода.
С возникшей необходимостью регистрации герба была проведена работа по воссозданию исторического герба города. Вопрос о флаге решили отложить до согласования рисунка герба. «Союзом геральдистов России» были предложены варианты герба отвечающие современным требованиям Герольдии. Однако местные депутаты не стали прислушиваться к обоснованным советам и утвердили на своей сессии 1 июля 2005 года герб образца 1914 года со всеми украшениям, отправив его в таком виде на регистрацию. Откуда и получили обоснованный отказ за подписью Главного герольдмейстера страны. Так же Геральдическим советом был предложен вариант украшений соответствующий нынешнему статусу города-героя. После этого начались новые консультации по вопросу украшений герба города Новороссийска, т.к. к самому гербовому щиту никаких вопросов не возникло, и без украшений он мог бы быть зарегистрированным еще в октябре 2005 года.
21 февраля 2006 года городская Дума утвердила описание герба города-героя Новороссийска в новой редакции, учитывающей все замечания экспертов. После чего герб муниципального образования город Новороссийск был зарегистрирован в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации (№ 2213).
Флаг города-героя Новороссийска, первый в его истории, был утвержден городской Думой 10 сентября 1999 года. Он представляет собой белое полотнище с синими волнами снизу и изображением герба города, смещенного к древку.
Новый флаг утверждён решением Новороссийской городской Думой № 439 от 24 июля 2007 года и внесен в Государственный Геральдический Регистр под № 3490.

Mihail вне форума   Ответить с цитированием
Получено 3 "Спасибо" для Mihail от:
Lois (14.11.2011), Вик (23.11.2013), Любовь (10.03.2012)
Реклама
Реклама на форуме

Старый 14.11.2011, 16:45   #52
Lois
Местный
 
Аватар для Lois
О пользователе
 
Женский Пол: Женский
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 596
Получено:
+199 -2
Отдано:
+345 -1
Репутация: Lois has a spectacular aura aboutLois has a spectacular aura about +197

Отправить сообщение для Lois с помощью Skype™ isida1
По умолчанию История Новороссийска

Mihail, в правилах форума написано, как вставить изображение. Вот, можете ниже прочитать. Только сначала копируете изображение себе на компьютер. Чтобы загрузить себе на жёсткий диск картинку, кликаем на неё правой кнопкой, выбираем опцию Save pic as и копируем в какую- нибудь папку. А потом следуем этим правилам:


Загрузка изображений на форум
Инструкция по загрузке изображений на форум.

При создании сообщения можно вставлять изображения.
Для того, чтобы вставить изображение в сообщение, первым делом необходимо загрузить его на фотохостинг ( например [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.] )

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.]
нажимаем -> загрузить изображение -> Обзор... -> выбрать нужное изображение на жестком диске -> Отправить -> Изображение успешно загружено на сервер -> копируем содержимое: 2. Ссылка для форумов vBulletin, phpBB, FastBB и др. (с превью/миниатюрой): -> вставляем в текст вашего сообщения -> радуемся

Lois вне форума   Ответить с цитированием
Получено 2 "Спасибо" для Lois от:
Mihail (14.11.2011), Любовь (15.11.2011)
Старый 14.11.2011, 23:14   #53
Mihail
Новичок
 
Аватар для Mihail
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 04.10.2011
Сообщений: 4
Получено:
+5 -0
Отдано:
+1 -0
Репутация: Mihail is an unknown quantity at this point +5
По умолчанию История Новороссийска

Спасибо. Пробую ...
Нет, что-то не получается.
Может есть минимальный порог сообщений после чего можно вставлять фото?

---------- Добавлено сообщение в 22:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 21:59 ----------

Попробую ещё разок.
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.]

Ну что ж, кажется получилось!!!


Последний раз редактировалось Mihail; 14.11.2011 в 23:05..
Mihail вне форума   Ответить с цитированием
Получено 1 "Спасибо" для Mihail от:
Вик (23.11.2013)
Старый 15.11.2011, 01:48   #54
Lois
Местный
 
Аватар для Lois
О пользователе
 
Женский Пол: Женский
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 596
Получено:
+199 -2
Отдано:
+345 -1
Репутация: Lois has a spectacular aura aboutLois has a spectacular aura about +197

Отправить сообщение для Lois с помощью Skype™ isida1
По умолчанию История Новороссийска

Mihail, поздравляю, получилось! Спасибо за интересную информацию!

Lois вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.11.2011, 11:24   #55
gordak97
Местный
 
Аватар для gordak97
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 712
Получено:
+202 -20
Отдано:
+76 -5
Репутация: gordak97 has a spectacular aura aboutgordak97 has a spectacular aura about +182

Отправить сообщение для gordak97 с помощью Skype™ gordak97
По умолчанию История Новороссийска

Lois. Суджукская коса.

Ну вот откуда такие "достоверные" сведения?

В 50-х годах прошлого века коса была значительно длиннее, вплоть до горы Мысхако. На ее длину повлиял забор гальки для строительства дорог и укрепления железнодорожного полотна.

Понимаете ли, в таком случае осталось бы мелководное основание косы, а такого нет и в помине. Тем более , с чего бы это коса завернула к мысу Хако, я уж не говорю о горе. Более того, ну не помнится мне, чтобы где-то железнодорожное полотно специально подсыпали галькой. Для этого в Новороссийске и обычного щебня вполне достаточно. Вот песок с анапских пляжей в указанные годы возили. Потом запретили это делать. Косы намываются обычно реками в их устьях, либо прибоем и способствующим течением на мелководье литоралей.

Хотя Черное море не приливно-отливное, на косе море приходит и уходит на 1,5–2 м в зависимости от фазы Луны.
Источник: Лотышев И. П. География Кубани. Энциклопедический словарь. Майкоп, 2006.


Это либо Лотышев не думал, что писал, либо Вы ошиблись при копировании. Кстати Вы ведь жили в Ирландии и могли наблюдать настоящие приливы - отливы.
15 - 20 см - можно поверить, а 1,5 - 2 м - невероятно. Высота самой косы местами не более 2х метров. Вы когда-нибудь наблюдали, чтобы она скрывалась под водой? Или, чтобы море уходило на десяток метров от берега?
Возможно, он имел ввиду кромку воду. Но при крутизне берега будет один показатель, а при пологости в разы другой.
А значит: это либо ненаучно изложено, либо вообще бред сивой кобылы.

Немного истории времён древних греков. На месте Новороссийского порта было озеро Тритония. За озером болота. За болотом начинается Троянская равнина с рекой Скамандр. Долина со всех сторон окружена горами. Это здесь были Елисейские поля.

А вот это и далее - вообще ни в какие ворота не лезет. Ну подумайте сами, насколько могли быть известны и тем более популярны в Древней Греции заштатные городишки на окраине даже не метрополии, а вообще на границе освоенных греками земель: Бата или Горгипия. Настолько, чтобы о них писал Гомер, а тем более Геродот. Кстати, написанное Гомером больше относится к литературе, чем к истории.
Ладно уж, можно поверить, что в Греции был хорошо известен Херсонес (Севастополь, Крым). Там и признаки этого еще до сих пор сохранились. Но эти-то задр****ные селения принимать за центр "цивилизации" того времени?
- Нонсенс! Вот турки потом более основательно устраивались на побережьи.
_________________________________________________

Далее - снова о Суджукской косе.
Ее продолжение под водой можно проследить по морской карте Цемесской бухты и Новороссийского порта, на которой нанесены глубины.
Мелководье тянется (его видно просто с любого катера или лодки) до маленького островочка и далее до маяка на входе в бухту.
Если заинтересуетесь: между этим маяком и Пенайским мыском находятся Пенайские банки (тоже незначительные глубины, непроходимые для морских судов с большой осадкой).
Плохо, что гидростроители до сих пор не предложили проект защиты порта от волнения юго-восточных и южных направлений, которое через ворота между молами достает даже пару внутрипортовых пирсов, заставляя порою отшвартовывать суда.
А ведь так и просится сооружение простейших волноломов (не молов, а хотя бы просто линии бетонных кубов насыпью) между концом косы и маяком, на Пенайских банках и на мелководьи Пенайского берегового выступа. Останется два прохода, фарватерами которых и пользуются сейчас. И не будет нарушена гидрология бухты.
При нынешнем решении устройства Г-образных молов - можно и далее до Кабардинки строить эти дорогие сооружения. Но все равно они не обеспечивают надежной защиты. Могут появиться и тягуны, типа туапсинских. Предварительных испытаний на моделях наверняка не делают, как принято у японцев, англичан, французов или израильтян. У них в большинстве портов обычно можно спокойно стоять даже в сильный шторм.


Последний раз редактировалось gordak97; 25.11.2011 в 09:40..
gordak97 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.01.2012, 20:12   #56
Ya Ne Angel
Местный
 
Аватар для Ya Ne Angel
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 27.01.2012
Сообщений: 197
Получено:
+89 -8
Отдано:
+32 -7
Репутация: Ya Ne Angel will become famous soon enough +81
Номер ICQ пользователя Ya Ne Angel 620088033
Отправить сообщение для Ya Ne Angel с помощью Skype™ Stepanov_sex
По умолчанию История Новороссийска

Позновательно и интересно спасибо )

Ya Ne Angel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 13:10   #57
Shumi2010
Новичок
 
Аватар для Shumi2010
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3
Получено:
+0 -0
Отдано:
+0 -0
Репутация: Shumi2010 is an unknown quantity at this point 0
По умолчанию История Новороссийска

Бизнес в Новороссийске в 1914 году:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.]

Shumi2010 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 10.03.2012, 13:21   #58
Mario
Местный
 
Аватар для Mario
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 12.05.2011
Сообщений: 822
Получено:
+147 -33
Отдано:
+23 -11
Репутация: Mario will become famous soon enoughMario will become famous soon enough +114
По умолчанию История Новороссийска

Цитата Сообщение от Shumi2010 Посмотреть сообщение
Бизнес в Новороссийске в 1914 году:
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.]
Евгений, это же список заурядных рефератов.
Мне лично были бы интересны фотографии и документы по деятельности в городе « Русский стандарт петролеум компании» . Планы строительных работ, коммуникаций. Активы компании.
Какая-то информация хоть где-нибудь сохранилась в открытом доступе ?


Последний раз редактировалось Mario; 10.03.2012 в 13:31..
Mario вне форума   Ответить с цитированием
Старый 30.08.2012, 21:38   #59
Сергей Шило
Пользователь
 
Аватар для Сергей Шило
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 20.05.2011
Сообщений: 33
Получено:
+31 -0
Отдано:
+0 -0
Репутация: Сергей Шило is on a distinguished road +31
По умолчанию История Новороссийска

С.Шило


[B]Спустя 12 лет после основания первых поселений в Зацемесской стороне (1869 год) на пригородных территориях стали строиться первые промышленные предприятия - заводы. Строили их иностранцы.

***Американский гражданин Герберт Тведль купил обширный участок земли, примыкающий к Цемесской бухте, и организовал строительство первого промышленного предприятия - фотогенного (нефтеперегонного) завода. Строительство было закончено в начале 1882 года. В этот же год американец добивается разрешения основать ... французское акционерное общество по добыче и эксплуатации нефти «Русский Стандарт Петролиум Компани».
***

Второй предприниматель, остзейский немец Виктор Павлович Ливен, один из учредителей «Общества Черноморского цементного производства», стал директором первого в нашем городе цементного завода, открывшегося 3 декабря 1882 года.
***Теперь Зацемесье было уже не таким пустынным, как ранее. К заводам проложили дороги, а недалеко от них на заводской территории стали возникать рабочие поселения. Первоначально это были временные бараки и землянки. Лес и кустарник вокруг возводимых зданий и сооружений вырубался, некогда девственные места отдавались под строительные площадки, склады для оборудования и материалы. Тишину окрестностей стали нарушать стук топоров и ухающие удары парового молота.
***Свои заводы предприниматели выстроили быстро. Для отправки продукции морем заводы обзавелись пристанями для кораблей, и уже в 1882 году нефть из Новороссийска стала отправляться на пароходах в Англию. Не отставал и цементный завод, выпустивший к концу 1883 года 46.000 бочек цемента, большая часть которого также отправилась за границу.
***Успех предприятий окрылил своих основателей, которые не щадили средств к развитию производства. Общество «Русский Стандарт» не только стало главным предприятием по разработке и добыче нефти в Кубанской области, но и делало все для создания современной инфраструктуры производства. В Новороссийск доставлялось современное оборудование, строилось жилье для специалистов. Электричество, телефон и телеграф, водопровод и канализация, - всё это пришло в город вместе с «Русским Стандартом».
***Свою огромную лепту в развитие промышленности города внесла и Владикавказская железная дорога, которой было поручено строительство железнодорожной ветки Тихорецкая-Новороссийск, а также строительство порта и элеватора. На строительство этих крупных объектов потянулись тысячи рабочих из центральных районов России и станиц Кубанской области. Рядом с вокзалом и другими железнодорожными предприятиями стали возникать стихийные барачные поселения, называемые «нахаловками», которые постепенно переросли в крупнейший рабочий поселок Мефодиевский.
***Развивалась и территория, называемая «Балкой Адамовича». Здесь спустя десятилетие возникли два крупных по тем временам завода: котельный «Макларен, Фрейшист и К» и чугунно-литейный, механический «Миллер, Лампе и К». К заводам проложили железнодорожные пути. Также пришлось построить две эстакадные тоннельки. По ним с железнодорожной станции на заводы подавались грузовые составы.
***В начале нового ХХ века рабочие предместья Новороссийска насчитывали 11.000 рабочих. На железной дороге работало 2.000 человек, на цементных заводах - 1.500 человек, на пристанях трудилось более 1000 грузчиков. На чугунно-литейном заводе было 500, а в железнодорожных вагонных мастерских 600 рабочих. Остальные рабочие числом более 4.000 человек работали на более мелких предприятиях.
***Благодаря строительству и развитию промышленных предприятий Зацемесская сторона начала обустраиваться, превращаясь в промышленный и густонаселенный рабочий район.



ПЕРВЫЙ ПОЕЗД и ПЕРВЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ в НОВОРОССИЙСКЕ
Добавил(а) Сергей Шило, краевед 10.04.11 18:30

***В 1884 году из всех намеченных к постройке железнодорожных линий наиболее неотложной была признана железнодорожная линия Тихорецкая - Новороссийск. Намеченное правительством строительство железной дороги было нужно для ведения хлебной торговли. При этом бралось в расчет, что железнодорожная ветка пройдет по самым хлеборобным местностям Кубанской области. А строительство порта, возложенное также на Владикавказскую железную дорогу, даст возможность вывозить кавказский хлеб на заграничные рынки. Таким образом, Северный Кавказ рассматривался как главный экспортер в отпускной хлебной торговле. Проект строительства железной дороги был ВЫСОЧАЙШЕ утвержден осенью этого года. Также планировалось вести строительство порта таким образом, чтобы оно было завершено одновременно с окончанием постройки железнодорожной ветки.

***На всем протяжении от Тихорецка до Новороссийска земляные работы выполнялись конной возкой, шпалы укладывались дубовые, рельсы доставлялись морским путем. Горные участки преодолевались с помощью динамита. Строительство шло три с половиной года и было окончено 25 июня 1888 года. В этот день железнодорожная линия была сдана в эксплуатацию. На открытии присутствовал министр путей сообщения К.П. Посьет и многие высокопоставленные особы Кубанской области.
***Первый поезд пришел на пассажирский вокзал Новороссийска, расположенный далеко за городом. Находился он за Цемесским болотом, на землях, не входящих в городскую черту. Первоначально строительство пассажирского вокзала железная дорога планировала осуществить в городской черте, что было бы удобно для горожан. Для этого нужно было засыпать часть болота, и тогда вся земля под железнодорожными сооружениями переходила в собственность железной дороги. Этому воспротивилось городское управление, и вокзал пришлось строить в Зацемесской стороне. Такое расположение вокзала было крайне неудобно для города, но для пригорода стало настоящим благом.
***На строительство железной дороги и порта потянулись тысячи рабочих из центральных районов России и из станиц Кубанской области. Рядом с вокзалом и другими железнодорожными предприятиями стали возникать стихийные барачные поселения, называемые «Нахаловками». Такое название они получали не случайно. Постройки рабочих возводились на казенной земле без какого либо разрешения, то есть самовольно. Наплыв рабочих, стремящихся найти заработок и пропитание в Зацемесской стороне, был настолько велик, что людям просто негде было жить. Рабочие стали занимать участки близлежащей местности, раскорчевывать и вырубать деревья и колючий кустарник, называвшийся хмеречью.
***После расчистки приступали к строительству домика или хатки-мазанки те , у кого на это хватало средств. Так возник сначала 1-й отрезок Мефодиевского железнодорожного поселка, а затем и 2-й. Вместе эти отрезки и составили в последующем рабочий поселок Мефодиевский.
*** Проходили годы, рабочий поселок разрастался, его улицы поднимались все выше и выше по склонам гор. Росла и численность населения. В основном это были рабочие и служащие железнодорожных предприятий: станции, вагонных мастерских, паровозного депо и элеватора.
***Строился поселок без какой-либо планировки, поэтому его улицы были узкие, кривые и не имели никакого освещения. Улицы были немощенные, и после дождей утопали в непролазной грязи да иле. Воду брали из колодцев. Из всех благ цивилизации на Мефодиевке был местный базар, маленькая железнодорожная больница и двухклассное начальное училище Владикавказской железной дороги.
***Долгие годы такое положение вещей оставалось неизменным по причине того, что мефодиевский поселок числился на уездной территории Кубанской области, и поэтому не платил городу никаких налогов. А городские власти в свою очередь не обременяли себя заботами о благоустройстве неподведомственной ей рабочей территории.






ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА . РАЗВИТИЕ
Огромную роль в развитии промышленности города внесла Владикавказская железная дорога, которой было поручено строительство железнодорожной ветки Тихорецкая-Новороссийск, а также строительство порта и элеватора.
В 1884 году из всех намеченных к постройке железнодорожных линий наиболее неотложной была признана железнодорожная линия Тихорецкая - Новороссийск. Намеченное правительством строительство железной дороги было нужно для ведения хлебной торговли. При этом бралось в расчет, что железнодорожная ветка пройдет по самым хлеборобным местностям Кубанской области. А строительство порта, возложенное также на Владикавказскую железную дорогу, даст возможность вывозить кавказский хлеб на заграничные рынки. Таким образом, Северный Кавказ рассматривался как главный экспортер в отпускной хлебной торговле. Проект строительства железной дороги был ВЫСОЧАЙШЕ утвержден осенью этого года. Также планировалось вести строительство порта таким образом, чтобы оно было завершено одновременно с окончанием постройки железнодорожной ветки.
***На всем протяжении от Тихорецка до Новороссийска земляные работы выполнялись конной возкой, шпалы укладывались дубовые, рельсы доставлялись морским путем. Горные участки преодолевались с помощью динамита. Строительство шло три с половиной года и было окончено 25 июня 1888 года. В этот день железнодорожная линия была сдана в эксплуатацию. На открытии присутствовал министр путей сообщения К.П. Посьет и многие высокопоставленные особы Кубанской области.
***Первый поезд пришел на пассажирский вокзал Новороссийска, расположенный далеко за городом. Находился он за Цемесским болотом, на землях, не входящих в городскую черту. Первоначально строительство пассажирского вокзала железная дорога планировала осуществить в городской черте, что было бы удобно для горожан. Для этого нужно было засыпать часть болота, и тогда вся земля под железнодорожными сооружениями переходила в собственность железной дороги. Этому воспротивилось городское управление, и вокзал пришлось строить в Зацемесской стороне. Такое расположение вокзала было крайне неудобно для города, но для пригорода стало настоящим благом.
Сдача железнодорожной ветки Тимашевская – Новороссийск в эксплуатацию не означало , что все железнодорожные объекты были уже построены. Напротив все только начинало строиться . После сдачи Новороссийской ветви в эксплуатацию продолжились работы по завершению недостроенных объектов, по строительству не начатых объектов и капитальных объектов взамен временно построенных. Временно поставленные сигнальные знаки заменялись постоянными напольными знаками (диски, семафоры), достраивались ж.д. пути, тупики, товарные платформы, пакгаузы, объекты водоснабжения, жилье дома, путевые казармы, будки и т.д.
В 1890 г для этих целей создается крупная строительная организация (техническая часть станции и элеватора) во главе с опытным и энергичным инженером путей сообщения Щенсновичем А. Н., который бессменно руководит ею до 1917года. В это же время 1892 г на станции начинают действовать временные механические мастерские, для изготовления приспособлений на станции Новороссийск и для планируемого к постройке элеватора. Первоначально мастерские разместились в маленьком помещении, без какого - то ни было отопления с керосиновым освещением. Все работы выполнялись вручную. Рабочий день длился 12 часов. Рабочие мастерских жили рядом в вырытых невдалеке землянках. Первым начальником мастерских был инженер Никитин, в дальнейшем мастерские возглавляли инженеры :Издебский, Донской , Леонтович.
В 1891 году по проекту талантливейшего русского инженера и , члена правления ВЛКЖД С. И. Кербедза начинает строиться элеватор крупнейший не только в России, но и в Европе элеватор на 3 млн. пудов с механизированной обработкой и транспортировкой зерна в порт (1893), нефтяная гавань и нефтебаза с нефтекачкой, емкостями и нефтепроводами, строятся новые причалы, припортовые склады и подъездные пути, шоссейные дороги и необходимая прочая инфраструктура.
На строительство этих крупных объектов потянулись тысячи рабочих из центральных районов России и станиц Кубанской области. Рядом с вокзалом и другими службами железнодорожной дороги стали возникать стихийные барачные поселения, называемые «нахаловками», которые постепенно переросли в крупнейший рабочий поселок Мефодиевский.

Тем временем с первых дней эксплуатации движение на Новороссийском участке ВЛКЖД стремительно возрастало. Оценивая значение Новороссийской ветви Главноначальствующий гражданской частью на Кавказе А.Н. Дондуков-Корсаков в 1891 году писал: «... Движение на Новороссийской ветке превзошло всякие ожидания и продолжает с каждым годом увеличиваться». Таким образом, появилась и острая потребность в ремонте подвижного состава.
С окончанием в 1894 году постройки элеватора мастерские превратились в вагонно-ремонтные. А в 1896 году из Ростова в Новороссийские мастерские перевели 75 рабочих с семьями , мастера и помощника мастера и 4 бригадира. В мастерских стало работать 120 человек.
В этот год мастерские выполняли сборку паровозов серии "X", так называемых «Балдвинов» закупленных в Америке. В 1897 году был освоен ремонт первых грузовых вагонов в количестве 208 единиц, в 1898 году – ремонт пассажирских вагонов IV класса.
В начале нового века мастерские перешли в ведение подвижного состава ВЛКЖД и получили новое развитие своей производственной базы.
Был построен механический цех , цех для ремонта пассажирский вагонов, парк для ремонтируемых вагонов, литейный цех и другие объекты. Ремонтная база мастерских позволяла делать средний и малый ремонт товарных и пассажирских вагонов. Особенно славился выпуском своей продукции литейный цех, удовлетворявший потребности в литье всей ВЛКЖД.
С 1914 года мастерские стали строить крытые и специальные вагоны –ледники.
В 1930 году мастерские были переоборудованы в металлозавод №22. В Великую Отечественную воину завод построил 2 бронепоезда, выполнял военные заказы: санлетучки, вагон-бани, каркасы дотов и другие объекты и был сильно разрушен бомбежками. В 1944 году завод возобновил ремонт товарных вагонов, а с 1950 года - пассажирских вагонов. В 1950-е годы завод был реконструирован на основе новой техники. С 1971 года новороссийский вагоноремонтный завод ремонтирует 5-вагонные рефрижераторные секции, вагоны - рестораны и пассажирские вагоны.
В бурные 1990 –е годы вагоноремонтный завод как и многие промышленные предприятия страны переживал трудный период , не было работы , не было запчастей, не было денег для оплаты рабочим. Не смотря на это руководителям завода удалось удержать старейшее предприятие от полного развала , сохранить производственную базу.
Ныне вагоноремонтный завод им. Новороссийской республики 1905 года продолжает свою нужную и полезную деятельность и готовится отмечать свой юбилей - 120 летие со дня своего основания.


Последний раз редактировалось Сергей Шило; 30.08.2012 в 22:23..
Сергей Шило вне форума   Ответить с цитированием
Получено 1 "Спасибо" для Сергей Шило от:
Вик (01.09.2012)
Старый 12.01.2017, 12:11   #60
Shumi2010
Новичок
 
Аватар для Shumi2010
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 10.03.2012
Сообщений: 3
Получено:
+0 -0
Отдано:
+0 -0
Репутация: Shumi2010 is an unknown quantity at this point 0
По умолчанию История Новороссийска

Экономика Кубани во времена СССР 60-е годы и Новороссийска тоже
[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите здесь для Регистрации.]

Shumi2010 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Страница 6 из 6

Социальные закладки

Метки
военный новороссийск, герои новороссийска, история новороссийска, памятники новороссийска, сайт новороссийска


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Погода и мэр Новороссийска lex В городе 115 24.07.2012 07:31
Мазутный терминал Новороссийска история противостояния... omnius Экология 4 21.04.2012 14:59
История Maniscopic серии MRT skladskoe Продам 0 09.04.2012 15:49
О достопримечательностях Новороссийска иванов75 Обо всем понемногу 4 16.10.2011 10:36
История возникновения ФК Черноморец. [sven] ФК Черноморец - Новороссийск 0 19.04.2011 16:07

Присутствуют
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 19:37. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin
Лицензия зарегистрирована на: novoros.com


проверка доступности сайта