За последний месяц форум посетило человек. Реклама на форуме

Если это ваш первый визит, рекомендуем почитать справку по форуму. Для размещения своих сообщений необходимо зарегистрироваться. Для просмотра сообщений выберите раздел.



Первый рейс НИС "Каллисто"


Ответ
Страница 1 из 4
Старый 11.12.2011, 14:04 Автор темы   #1
gordak97
Местный
 
Аватар для gordak97
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 712
Получено:
+202 -20
Отдано:
+76 -5
Репутация: gordak97 has a spectacular aura aboutgordak97 has a spectacular aura about +182

Отправить сообщение для gordak97 с помощью Skype™ gordak97
По умолчанию

Первый рейс НИС "Каллисто"


Задумал я к Новому году написать небольшой рассказик об этом празднике вблизи деревушки Би-би.
Но чтобы понять, откуда мы там тогда взялись, очевидно потребуется осветить тему становления научно-исследовательского флота ДВО РАН, а затем первую треть рейса, продлившегося необычайно долго - 6 месяцев.
Обычно планировались рейсы этих судов длительностью 90 или 120 суток.

В шестидесятые годы следом за образованием Сибирского отделения Академии наук СССР (руководил академик Лаврентьев) был создан Дальневосточный научный центр (ДВНЦ) под руководством Андрея Петровича Капицы.
Были объединены уще существовавшие институты в Приморье, на Сахалине и даже на Камчатке, а также созданы новые. Их там было вначале 11.

Значительная часть научных сил обращена к изучению морской среды. Поэтому вместе со строительством Академгородка параллельно строилась причальная линия для будущих НИС (научно-исследовательских судов). Тогда же возникла идея: до получения новых специализированных морских судов, переоборудовать какие-либо из уже существующих.

Решением правительства одно из недействующих судов Приморрыбфлота было передано ДВНЦ с компенсацией судовладельцу одного миллиона рублей.
К тому же судовладелец обязан был обеспечить капитальный ремонт с переоборудованием. Вот и поставили т/х "Каллисто" для этого в Приморский СРЗ в Находке.

Что есть такой ремонт , отлично живописует Жванецкий в своем рассказе "Еврейский пароход". А главное - "его невозможно закончить, можно только прекратить". Т.е. действо оказалось с неразличимым в будущем концом.
Тем более объём работ был довольно велик: замена всех двигателей, всего электрооборудования с постоянного тока на переменный; демонтаж всего оборудования для лова, замораживания и переработки рыбы; обустройство лабораторий в освобождаемых помещениях, установка научного оборудования, монтаж устройств м механизмов для водолазных работ, установка экспедиционного бота и т. д.
А еще, не очень опытный стармех (ему обычно принадлежит главная роль на судне в ремонтах) натворил немало ошибок при заказах дизелей и насосов, ну и сдал заодно со списываемыми механизмами часть тех, что должны быть оставлены. Вместе с этим сдал маховики главных двигателей, а новые поставляются без них. Короче, судно начало прирастать к причалу завода.

Ученым же оно было нужно позарез. Они запланировали заранее несколько рейсов со строгими сроками, подали заявки на работу в прибрежных водах разных стран и заходы в порты. А получить, к примеру, заход в Токио, как рассказывал наш посол, для НИС сложнее и дольше , чем для военно морского судна. НИС обычно считают шпионами. Некоторая доля правды в этом есть. Почему? - Расскажу при случае.

Вот и случилось, что меня неожиданно вызвали в кадры и вручили для ознакомления официальное письмо из Президиума ДВНЦ с просьбой откомандировать на год меня в эту еще малоизвестную в то время контору. Кто-то, знавший меня ранее по ремонтам в наших и японских заводах, порекомендовал как специалиста, умеющего справляться и с более сложными проблемами. Когда я посетил отдел флота и даже был представлен Капице, мне нарисовали столько розовых перспектив, что не согласиться я просто не смог. Мой банановоз я только что тоже поставил в ремонт и вроде ничего не терял.

Но вот когда увидел это крохотное суденышко (это систершип "Рузы", что стояло вблизи пароходства) и его состояние на тот момент, то несколько разочаровался. Пустая коробка с обрывками кабелей и обрезками фундаментов. Кучи металлохлама на берегу. Часть деталей, в том числе и злополучные маховики, пришлось искать в грудах ржавого металла и возвращать даже из Комсомольска на Амуре. Некоторые разделы и чертежи проекта "сырые", те. требуют доработки. Да и в зарплате я круто пролетел, переместившиь с шестой группы судов на четвертую. Но отказаться было уже не в моем характере.

Работа с помощью давления на Управление завода с самого высшего уровня стала набирать обороты и месяцев через пять наш "Каллисто" наконец выплыл, аки белый лебядь, в короткий пробный рейс по Японскому морю.

А надо сказать, что "Каллисто" - из так называемых судов-неудачников. Оно у рыбаков с новостроя и немножко горело, и немножко тонуло, и наконец было выведено из эксплуатации без особых надежд на ввод в строй действующих.

Представьте себе - беды не прекратились и после того, как оно стало научно исследовательским. Через неделю отлетело штуки три петушков у магнито-электических муфт и пришлось на недельку зайти в СРЗ Совгавани для срочного ремонта, а потом вернуться в Находку, где их восстановили уже основательно.
Это было только начало неприятностей.

И вот собрались ученые со всего Союза: Московского, Ленинградского, Новосибирского университетов, институтов АН в Киеве, Минске, Сухуми и даже Баку. Мы двинули на Юг в тропики в 120 суточный рейс комплексной экспедицией.


Последний раз редактировалось gordak97; 12.12.2011 в 22:29..
gordak97 вне форума   Ответить с цитированием
Получено 3 "Спасибо" для gordak97 от:
Lois (11.12.2011), ZoZo (15.12.2011), Шабатурина С. А (15.12.2011)
Реклама
Реклама на форуме

Старый 11.12.2011, 17:41   #2
Lois
Местный
 
Аватар для Lois
О пользователе
 
Женский Пол: Женский
Регистрация: 02.08.2011
Сообщений: 596
Получено:
+199 -2
Отдано:
+345 -1
Репутация: Lois has a spectacular aura aboutLois has a spectacular aura about +197

Отправить сообщение для Lois с помощью Skype™ isida1
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

Отлично написано. Пишите книгу, мы будем первые читатели.
Или создайте свой блог на лайвинтернет или страничку на фейсбук, так тоже можно найти и читательскую аудиторию, и заработок. :)

Lois вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.12.2011, 19:40 Автор темы   #3
gordak97
Местный
 
Аватар для gordak97
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 712
Получено:
+202 -20
Отдано:
+76 -5
Репутация: gordak97 has a spectacular aura aboutgordak97 has a spectacular aura about +182

Отправить сообщение для gordak97 с помощью Skype™ gordak97
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

Lois
Местный
Отлично написано. Пишите книгу, мы будем первые читатели.
Или создайте свой блог на лайвинтернет или страничку на фейсбук, так тоже можно найти и читательскую аудиторию, и заработок. :)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Thanks a lot for support!
Продолжу этот рассказ пока здесь. Без него нет смысла писать в теме "Новый год". Попозже извлеку отсюда свои рассказики и этот очерк и размещу на своей страничке.

Новые неприятности не заставили себя ждать.
На следующее утро, обучая ребят из геологического отряда управлению большой траловой лебедкой, неожиданно услышал аварийную сигнализацию в машинном отделении. Помчался по корридору, слетел по трапам вниз в центральный пост управления (ЦПУ). Мельком заметил растерянное лицо вахтенного 4-го механика и бегающего внизу 2-го механика. Увидел "критический" сигнал давления смазки главного редуктора, немедленно отключил муфты и остановил главные двигатели. Но было поздно.
Оказалось: самопроизвольно отключился насос подачи масла в напорную цистерну, резервный автоматически не включился и не запускался из ЦПУ. Механик в растеряноости побежал вниз к местному посту управленияю А время все шло и шло, а валы крутились в редукторе без масла при полной нагрузке. Механики могут себе представить, что из этого выйдет. Вот оно и вышло. При беглом осмотре доступных подшипников через лючки были видны "губы" начавшегося выдавливаться баббита.

Конечно нужно было вызывать буксир и с его помощью возвращаться назад в завод. Запросили буксировку.
Но как назло начал разыгрываться жесточайший шторм с ветром порывами ураганной силы от подоспевшего совсем не вовремя очередного тайфуна. Началась серьезная трепка. Капитан Болеслав Лаптев, боясь потерять не только спасательные боты, но и само судно потребовал запустить хотя бы один двигатель, чтобы удерживать теплоход под удобным углом к зыби и ветру. Пришлось запускать, предварительно сделав соответствующие записи в машинном и судовом журнале. Они снимали с меня ответственность за развитие аварии.
Запустил я обе машины и поддерживал сначала средний, а с ослаблением шторма, малый ход. К следующему утру
по продольным перемещениям промежуточных валов от изменения нагрузки при волнении было заметно, что если будем крутить винт далее, то совсем сотрем гребень упорного подшипника. Остановил дизеля уже вопреки приказу.

Потом подошло судно-буксировщик, и через сутки мы уже были снова у заводской стенки. Предствьте себе стоны ученых, когда по заявлению заводских технологов, унали, что ремонт редуктора потребует не менее двух месяцев в лучшем случае. Экспедиционный состав начал разъезжаться.

Ну а мы попытались найти возможные способы сокращения сроков ремонта. Тут уж взыграло мое профессиональное самолюбие. Предложил вариант проточки валов на месте. Сначала заводские инженеры приняли это, как бред сумасшедшего, так как уже вскрыли редуктор и видели состояние цапф и подшипников. Но потом, кто-то вспомнил, что когда-то что-то подобное уже выполнял один мастер давно ушедший на пенсию.

Мыслительный процесс инженеров и энергичный труд рабочих я усиленно стимулировал с разрешения отдела флота подкачкой им чистейшего спирта для экспериментальных работ. Его на судне было всегда в достатке. Но об этом позже.
Нашли они этого скромного старичка, и он осмотрев повреждения, уверенно заявил, что дело не безнадежное, чем очень меня обрадовал. Изготовили нужные приспособления, и дело пошло круглосуточно: валы проточили и прошлифовали, подшипники перезалили, обработали и пришабрили.

Через 20 дней ремонт был закончен, ученые предварительно снова собраны со всего Союза, а "Каллисто" вновь залопатил к Югу, но теперь уже очень надолго.


Последний раз редактировалось gordak97; 12.12.2011 в 17:11..
gordak97 вне форума   Ответить с цитированием
Получено 1 "Спасибо" для gordak97 от:
ZoZo (15.12.2011)
Старый 12.12.2011, 12:18 Автор темы   #4
gordak97
Местный
 
Аватар для gordak97
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 712
Получено:
+202 -20
Отдано:
+76 -5
Репутация: gordak97 has a spectacular aura aboutgordak97 has a spectacular aura about +182

Отправить сообщение для gordak97 с помощью Skype™ gordak97
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

Пошли обычные трудовые будни.
Еще перед отходом расселились. Одноместных кают на этом судне раз - два и обчелся.
Блок-кают только две: капитанская и моя. Отдельные места предоставили только начальнику экспедиции Борису Преображенскому и капитану-наставнику Геннадию Ноздрину. Остальные расселились в двухместных каютках-пеналах купейного типа.
В составе экспедиции - большинство молодежь, быстро организовавшая на самой верхней палубе палаточный городок. У многих сказывался опыт экспедиций по тайге. Но были и научные зубры, кстати тоже неприхотливые к условиям обитания.
Наш геленджикский доктор наук Юрий Иванович Сорокин и профессор Новосибирского универа Обут поселились вместе. Интересно, что Обут, которому было явно более шестидесяти каким-то образом захотел спать на верхней кровати. Споров и раздоров, несмотря на скученность, за весь рейс почти не возникало.
Но вот однажды в середине рейса, интеллигентнейший профессор попросил капитана;
"Уважаемый Болеслав Георгиевич, переселите меня, пожалуйста к кому-нибудь другому". Лаптев был несказано удивлен такой просьбой. Оказалось, что Юрий Иванович имел обыкновение спать совершенно нагим. А проснувшись утром, сразу принимал одну из поз йоги, становясь на голову. И стоял в этой позе минут 10 - 15. Просыпался на верхней полке и старый профессор, ежедневно обнаруживая перед лицом болтающийся чужой половой орган.
Просьбу о переселении удовлетворили.

Спустя неделю установили, что расчетный и фактический расход пресной воды явно не совпадают. Судно имело танки для хранения достаточного запаса топлива. Но объем водяных цистерн обеспечивал нормальную жизнь и работу этой массы людей всего две недели. Даже при экономном расходе воду требовалось пополнять через каждые 20 дней.
И где ее можно взять на необитаемых или на необорудованных причалами островах? Эта проблема оставалась острым гвоздем в седалище весь многомесячный рейс. Но ведь путем всяких ухищрений мы ее все-таки решали.

Отработав в Японском и Восточно-Китайском море, должны были по плану зайти в Токио и набрать воды там. Но японцы заход не разрешили. Пока наш МИД договаривался, время все шло и шло. Кончилось тем, что мы - в безвыходном положении: воды явно недостаточно, чтобы доползти до Новой Гвинеи, где намечена очередная заливка. Решили все-таки попытаться. Чисто по-русски, на авось.

Нам помог слепой случай.
У одной из дневальных случился банальный аппендицит. В море эту довольно простую операцию делать все-таки рискованно. У нас на борту был великолепный врач. О нем речь впереди. Но, с другой стороны, ведь - замечательный повод для захода в порт. Спасение человеческой жизни по международным законам - святое дело. Произошло это вблизи маленького островка, одного из архипилага Окинава, мимо которого мы как раз шли.

Японцы - морской народ. Моментально среагировали, дав "добро" на заход в порт. Надо сказать, что у них даже маленькие порты имеют прекрасные гидротехнические сооружения, обеспечивающие безопасную стоянку.
Встретили нас на рейде и тут же отвезли катером нашу девицу на берег и далее прямо на операционный стол.
После радушного приема, устроенного японским портовым властям, те любезно разрешили нам стать к причалу, набрать полные танки воды, и даже позволили команде ознакомиться с аккуратным городком Насе.

Через недельку мы уже забирали нашу девушку в Токио, куда нам беспрепятственно в этот раз разрешили зайти. Очевидно успешно прошли скрытую проверку в городишке Насе. Девушка была доставлена на борт с ворохом свежих впечатлений, особенно от перелета между островами и поездки на скоростном поезде между Осака и Токио. К тому же с восторгам объявила, что доктор, делавший ей операцию, попутно предложил ей выйти за него замуж. Она пообещала подумать.

Неделю до захода мы еще поработали в Токийском заливе, где один из наших океанологов умудрился утопить много лет разрабатываемую им систему подводной фотосъемки, идентичную такой же, как у Кусто. Вот уж японские рыбаки удивлялись, очевидно, найдя ее в сетке с уловом. А его горю просто не было границ. Мы пытались таскать по дну так называемую якорь-кошку. Но куда там, если не знаешь точных координат искомого.

Дальше потянулись дни перехода через Филиппинское море и вдоль экватора до порта Маданг. С новыми невзгодами.


Последний раз редактировалось gordak97; 01.01.2012 в 17:47..
gordak97 вне форума   Ответить с цитированием
Получено 1 "Спасибо" для gordak97 от:
ZoZo (15.12.2011)
Старый 13.12.2011, 16:20 Автор темы   #5
gordak97
Местный
 
Аватар для gordak97
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 712
Получено:
+202 -20
Отдано:
+76 -5
Репутация: gordak97 has a spectacular aura aboutgordak97 has a spectacular aura about +182

Отправить сообщение для gordak97 с помощью Skype™ gordak97
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

Глвная - это постоянный дефицит мытьевой воды. Вот Вы заметили, что когда денег остается мало, то их убывание начинает ускоряться в геометрической прогрессии. Прямо какой-то из законов Мерфи.
Ввели режим экономии. Но по моим прикидкам, практически ничего от этих включений-выключений подачи воды не выигрывали, зато вода становилось грязной и ржавой.

Начали изменять курс судна, если замечали, что незначительно отклоняемся от впереди стоящих облачных столбов. Возможно кто-то, будучи в тропиках обратил внимание на такие столбобразные многокилометровые в высоту кучевые облака, под которыми льет проливной тропический дождь. В определенные сезоны они разбросаны над поверностью океана между поясами пассатных ветров.
Даже одно время убрали палаточную "Каллистовку" с навигационной палубы, тщательно отмыли ее с хлоркой. Соорудили отводы от шпигатов в одну трубу для пополнения водяной цистерны.
При проходе под таким столбобразным облачным образованием многие выскакивали быстренько на рабочую палубу, намыливали голову и успевали ее ополоснуть под дождевыми струями. Что такое тропический дождь, нужно самому испытать, чтобы стало понятно. Даже дышать становится затруднительно, так как помимо крупных капель в воздухе стоит еще и мелкая дождевая пыль. Это почти, как попасть под небольшой водопад. Но длится он к сожалению кратковременно, особенно если судно пересекает дождевое пятно не по диаметру, а по хорде. Вот бывало, что намылив еще и тело, смыть уже не успеваешь и приходится стирать пену мокрым полотенцем поливая его из кружки или макая в ватервейс, где вода еще сохранилась, чтобы потом не чесаться, как шелудивый пес из-за оставшегося на коже мыла. Сетки шпигатов мы удалили и заткнули их съемными пробками.

Затем построили бассейн. И не просто сколотили купель из досок. А сделали настоящий сруб. Я-то удивлялся, зачем ученым из Сибири понадобились бревна-кругляк, которые загрузили на борт перед отходом. Будучи любознательным, принял самое активное участие в сооружении этой интересной конструкции. Профессор Обут со своим ассистентом и выделенным им матросами очень быстро возвели сруб в более чем полтора человеческих роста. Заодно научили меня этому искусству, т.е. как укладывать венцы (особо - первый со вторым), как делать вырубки на концах сочленяемых бревен. Я потом удивлял в Новосибирске родственников своей жены этим умением. Закрепили одну из сторон к фальшборту (он успешно простоял весь рейс). Потом застелили его большим брезентом. Такими укрывали раньше крышки трюмов. И залили водой. Получился довольно объемный открытый резервуар. Пристроили сбоку для удобства трап. И начали регулярно болтаться в морской воде. Но она за бортом уже с температурой около тридцати по Цельсию, да еще и быстро прогревалась на солнце в бассейне.
Еще беда. Сруб пришлось, чтобы не занимать рабочее пространство палубы, ставить к борту, где расположены и кнехты. Один попал вовнутрь. Потом при нырянии многие наставили себе об него шишек. В том числе и я на Новый год нырнул и треснулся об него лбом.

Как говаривал боец Сухов: "А люди здесь хорошие". Так и у нас в том рейсе собралось много очень интересных замечательных людей.
К примеру, ныне академик Юрий Иванович Сорокин. Это тот "иог", о котором уже упоминал. О нем одном можно написать увлекательную книжку, со смешными историями. Человек неординарный. Тот же профессор Обут с помошником. Дальневосточные доктора (в то время) наук Боря Преображенский, Валера Рассказов, тогда еще совсем молодые.
Да что говорить об ученых.

Вот, например, судовой врач Вадим Уколов.


Последний раз редактировалось gordak97; 13.12.2011 в 17:12..
gordak97 вне форума   Ответить с цитированием
Получено 2 "Спасибо" для gordak97 от:
Lois (13.12.2011), ZoZo (15.12.2011)
Старый 14.12.2011, 19:53 Автор темы   #6
gordak97
Местный
 
Аватар для gordak97
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 712
Получено:
+202 -20
Отдано:
+76 -5
Репутация: gordak97 has a spectacular aura aboutgordak97 has a spectacular aura about +182

Отправить сообщение для gordak97 с помощью Skype™ gordak97
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

Уколов был лучшим студентом на своем курсе и стал талантливым врачом ординатором нейрохирургом. Знаменитая дальневосточница врач нейрофизиолог, профессор Владивостокского мединститута небезосновательно надеялась, что он станет достойным ее последователем.
Ан нет, не случилось. Еще в институте и в интернатуре Вадик стал попивать. Будучи врачом продолжал. Кончилось это плачевно, - появился тремор пальцев. Ну какой это хирург, оперирующий мозги с трясущимися руками? Нонсенс.
Не считая жизнь потерянной, Вадим слегка подучился на многопрофильного судового врача. Надо сказать, что на этой должности на судах подвизались часто и обычные фельдшеры.
Кроме светлой головы у нашего героя были и золотые, но теперь вибрирующие руки. Это не мешало ему слесарить и работать на металлорежущих станках. К тому же он был изобретателем и частенько придумывал всякие приспособления и устройства, нужные ему для работы, порою совершенно не связанной с медициной.

Но море есть море. Судно частенько покачивает. А Вадим укачивался только от одного вида волн. Сразу по отходу он свалился на койку и приступил к регулярному выворачиванию собственного желудка.
Обычно можно избавить человека от мучений, заставив его энергично работать, чем-то увлечь, дать лекарство. Но если рейс длинный, то его не напасешься, да и для организма, очевидно, вред немалый. А есть еще и случаи, когда ничто не помогает. Пришлось мне одно время работать с 4-м механиком с интересной фамилией Примак. Николай Иванович, спустившись на вахту, устраивался сразу на кожухе маховика у главного двигателя, чтобы удобней было травить под пайолы, свесив голову. Всякий раз заявлял, что это последний его рейс. Но через недельку выгрузки или погрузки, как ни в чем не бывало, отправлялся на очередную собственную голгофу. Год за годом.

Мне стало жалко наблюдать за вадиковыми мучениями, и будучи человеком на море уже опытным, посоветовал ему (знал бы во что это выльется) принять грамм сто вовнутрь. Рецепт этот гораздо лучше действует, чем аэрон или иные лекарства. Я хоть и не укачиваюсь, но наблюдал это на других. Вадик взалкал и пришел в норму.
Только вот после этого он начал лечиться ежедневно и не по одному разу. Продолжалось так весь шестимесячный рейс и даже, при полном штиле и отсутствии малейшей зыби и при стоянке у причала. Очевидно, он проглатывал зелье для профилактики.
Вместе с тем это не мешало ему продуктивно работать. Он изобрел и изготовил бокс для подводной фото и киносъемки, не уступавший даже тому, что у Кусто. Алюминиевые отливки корпуса сделал еще до рейса на Дальзаводе, где подрабатывал слесарем-инструментальщиком, доводку и испытание провели уже в море. Но я уже упоминал, что рейс наш был «полосатым».
При одном из очередных испытаний Вадим, подавая бокс с аппаратурой со шлюпки ныряльщику в воде, включил его, чтоб проверить. Бокс взорвался в руках, контузив и Вадика и водолаза. Дней на десять оба потеряли слух. К счастью обошлось без жертв, и на удивление даже без ран. Единственно, что «отсушило» руки. Но это тоже вскоре прошло.
Оказалось, что при зарядке аккумулятора, встроенного в бокс для привода аппаратуры и подсветки, в спешке коробку не провентилировали. От искры при включении водородная смесь взорвалась, разнеся бокс вдребезги.
После инцидента снимать под водой стало совсем нечем.

А жизнь на борту продолжалась. Более маститые ученые, обычно начальники отрядов, регулярно читали лекции о своей работе.
Только Сорокин категорически отказался рассказывать, чем он занимается. Кстати никаких секретов не было и в помине. Он исследовал загрязнение окружающей среды. Тогда эта наука, так сказать, входила в моду.
Зато предложил прочитать лекцию об Италии и об искусстве эпохи возрождения. Юрий Иванович часто и подолгу жил за рубежом по программе обмена учеными. Рассказать он мог о многом. Лекцию сопровождал показам слайдов. Их он взял в рейс много коробок. Через полтора часа, когда он устал, судовой народ, даже те, что в искусстве, что осел - в библиотеке, стали упрашивать его продолжить. Действительно очень интересно.

Вот только Юрий Иванович ну никак не мог обойтись без какой-нибудь «загогулины».
В этом случае была его привычка обязательно фотографировать отдельным снимком половой орган статуи или изображенный на картине. При соблюдении морали, которая диктовалась тогда, это выглядело явным нарушением ее принципов. Но доктору наук было пофигу. А вот повариха Петровна под смех зрителей, плюясь удалилась.
Еще смешнее было наблюдать картину фотосъемки в строящемся университете портового города Лаэ. Там устанавливали колоннаду из пальм, украшенных резьбой местных мастеров. А секс как акт продолжения рода у них священный и частенько отображен в их народном творчестве. Но об этом возможно когда-нибудь в следующий раз.

Дни бежали и бежали. Ученые в лабораториях обрабатывали собранные на промежуточных «станциях» материал. В палаточной деревушке «Каллистовка» начали сочинять и испытывать даже ставший потом знаменитым «Уссурийский бальзам». Сухих трав, вытяжек и спиртовых настоев с собой запасли уйму. Смею похвастаться, что был одним их главных дегустаторов и оценщиков качества.


Последний раз редактировалось gordak97; 18.01.2012 в 13:36..
gordak97 вне форума   Ответить с цитированием
Получено 1 "Спасибо" для gordak97 от:
ZoZo (15.12.2011)
Старый 15.12.2011, 12:02 Автор темы   #7
gordak97
Местный
 
Аватар для gordak97
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 712
Получено:
+202 -20
Отдано:
+76 -5
Репутация: gordak97 has a spectacular aura aboutgordak97 has a spectacular aura about +182

Отправить сообщение для gordak97 с помощью Skype™ gordak97
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

И вот, наконец, мы добрались до порта Маданг, где застряли на пару недель. Причина? – Опять вода, за которую не заплатила Академия после предыдущего захода в Папуа, только что получившую независимость, нашего судна «Дмитрий Менделеев». Без нее мы не могли продолжать вояж. А ее не давали нам, пока МИД не утряс вопрос. Как работает наш МИД, уже все наслышаны. Скромно говоря, - неспешно.
На календаре – декабрь 1972 года. Солнце в зените над головой, пляжи из мелкого кораллового песка, бассейны у вилл белых жителей города, которыми они любезно позволяли пользоваться. Но все это моментом наскучило. Хотелось новых и новых впечатлений.

На борт прибыли для совместных работ двое австралийских ученых, примерно моих ровесников. Джордж действительно был ученым.
А вот Лен, официально значившийся ассистентом первого, на самом деле, был более его телохранителем. Потом, в совместном бродяжничестве по безлюдным островкам, пока ученые занимались у берега своими делами, он поведал мне, что отслужил в подразделении зеленых беретов и даже успешно прошел экзамен по выживанию.
Их выбрасывали на какой-либо маленький необитаемый островок Большого барьерного рифа дней на десять без воды и еды. В том, что не привирает, я убедился когда он не хуже обезьяны или аборигенов мальчишек, с виду без всяких усилий, вскарабкался на пальму и открутил пару молодых кокосов, когда мне захотелось пить. Тут же мгновенно вскрыл ножом и вручил мне. Когда-нибудь пробовали очистить кокосовый орех или просто открыть три маленькие дырочки с одного из его концов? Это, если нет достаточного опыта, займет массу времени и вызовет кучу проклятий.

Еще через день - два появился официальный представитель, призванный наблюдать и контролировать нашу работу на территории Папуа. Так как во вновь образованной независимой республике своих кадров еще не вырастили, то административные должности остались у прежних руководителей - австралийцев, патронировавших прежде Восточную часть Новой Гвинеи. Один из них и появился на судне. Только один, но в каком ранге! - Министр рыбного хозяйства. Главная его особенность оказалась неутолимая жажда спиртного, а на борту его было предостаточно. Он чудесно провел время, не выходя из состояния приличного подпития ни на день. Вместе с тем был и полезен, так как знал язык папуасов.

Откуда на борту запасы спиртного? На любом НИСе, где занимаются исследованиями биологи и биохимики, этого добра хватает. У водолазов для регулярной дезинфекции дыхательной аппаратуры тоже запасец еще тот.
Этанол высочайший очистки - это вам не медицинский. Он перегоняется на специальном участке спиртоводочного завода. Один из признаков - отсутствие даже малейшего запаха. Довольно коварная штука, потому что можно нечаянно отхлебнуть чистого спирта из графина или стакана, если не успеют предупредить. Эффект - ошеломляющий: со слезами, соплями и кашлем. Служит он обычным растворителем, как и другие виды спиртов, ацетон, эфир и т.п. Раньше получали и метанол. Но когда на том же "Каллисто" через несколько рейсов отравилось сразу трое членов команды, отдел техники безопасности АН категорически запретил выдавать его на научные суда. Из тех дегустаторов-неудачников двое умерли, одного индийские врачи все же спасли. Но остался он инвалидом на всю жизнь.
Так вот такой этанол, если его развести по рецепту с добавлением в воду соды и сахара, превращается через несколько дней в прекрасную водку. А если добавить в нее вытяжки из разных растений или порошки специй, то на выходе - вообще божеские нектары. О них чуть позже.

Водой нас все-таки снабдили. Выйдя из Маданга, мы передвинулись южнее к островку Били-Били, где отряд географов понаблюдал за жизнью диких кур, прародительниц наших хохлушек. Интересные у них гнезда, Более напоминают бесформенные кучи сухих веток, сваленные как для пионерского костра. Серые неприметные птахи, размером с тетерку.

Далее перешли в залив, названный на наших морских картах именем русского путешественника Миклухо Маклая. Интересно, но на английских такого не наблюдается. Жил он там в одной из деревушек несколько лет. Уезжал и приезжал вновь, пока не заболел туберкулезом. Познакомил дикарей с некоторыми вещами цивилизованного мира, завез и культивировал семена некоторых необычных для этого региона растений. Для аборигенов стал вроде бога.
После смерти Миклухо в Австралии, его брат построил небольшую церквушку в этой деревне. В принципе это большая продолговатая хижина, т.е. крыша с крестом, но на столбах. Только алтарь с трех сторон окружен стенками. А вместо иконы Христа, как ни удивительно, - портрет Миклухо Маклая.

Наступал канун Нового 1973 года.


Последний раз редактировалось gordak97; 16.01.2012 в 17:01..
gordak97 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2011, 15:38   #8
Шабатурина С. А
Местный
 
Аватар для Шабатурина С. А
О пользователе
 
Женский Пол: Женский
Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 321
Получено:
+54 -5
Отдано:
+81 -2
Репутация: Шабатурина С. А is on a distinguished road +49
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

Гордак, и правда очень захватывающе и интересно у вас получается. Подумайте над тем, чтобы печатать свои рассказы.

Шабатурина С. А вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2011, 18:33 Автор темы   #9
gordak97
Местный
 
Аватар для gordak97
О пользователе
 
Мужской Пол: Мужской
Регистрация: 09.06.2011
Сообщений: 712
Получено:
+202 -20
Отдано:
+76 -5
Репутация: gordak97 has a spectacular aura aboutgordak97 has a spectacular aura about +182

Отправить сообщение для gordak97 с помощью Skype™ gordak97
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

Цитата Сообщение от Шабатурина С. А Посмотреть сообщение
Гордак, и правда очень захватывающе и интересно у вас получается. Подумайте над тем, чтобы печатать свои рассказы.
Спасибо за одобрение!
Однако, я подозреваю, что рассказы не столь и хороши, да и не заводить же для этого на форуме отдельную тему. Куда ее вставить? И как назвать? Если только:"Бумагомарание писаки-дилетанта". У меня есть несколько морских баек серии "Невыдуманные истории". Когда нечего делать, вспоминаю и записываю.

gordak97 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.12.2011, 18:49   #10
Шабатурина С. А
Местный
 
Аватар для Шабатурина С. А
О пользователе
 
Женский Пол: Женский
Регистрация: 11.10.2011
Сообщений: 321
Получено:
+54 -5
Отдано:
+81 -2
Репутация: Шабатурина С. А is on a distinguished road +49
По умолчанию Первый рейс НИС "Каллисто"

Так и создайте тему в разделе "Обо всём по немногу" или "Разное" и назовите "Морские байки - невыдуманные истории". Правда, несмотря на то, что есть профессиональные словечки в тексте читается очень увлекательно и на одном дыхании.

Шабатурина С. А вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Страница 1 из 4

Социальные закладки


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Свадебный салон "Le Mariage" приглашет всех невест на примерку! Le Mariage Женский клуб 2 27.04.2013 15:55
Первый рейс. Что да как? Diablo4ka Обмен опытом 42 29.03.2013 18:23
"Кока-Колу" признали опасней "Пепси" Бородач Это просто интересно 8 29.07.2011 17:01
Срочно продм участок в п.Верхнебаканка СНТ "Моряк" 6сот 100т.р. Валентина Продам 1 19.05.2011 20:04
Планшеты "eLocity A7" и "B&N Nook Color". Настоящая американская сборка! fop Компьютеры и софт 0 01.05.2011 14:10

Присутствуют
Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +4.
Powered by vBulletin
Лицензия зарегистрирована на: novoros.com


проверка доступности сайта